И юный музыкант – творец добра и светлых истин

16 февраля в большом зале Детской школы искусств состоялся конкурс юных пианистов среди школ дополнительного образования детей г. Ставрополя.

 

Хоть и говорил кто-то из великих пианистов, что дух соревнования должен быть чужд музыканту, а юных исполнителей это волнительное чувство только раззадоривает… Вот подумайте, какому ребенку не хочется быть лучшим? Какой ребенок не мечтает достичь головокружительных высот?.. Стать своего рода космонавтом в той сфере, которая ему наиболее близка?..

 

Здесь, в зале Детской школы искусств, эта атмосфера энергичности, целеустремленности  и мечтательности концентрируется, кажется, до невозможности. Каждого юного музыканта, который, может быть, когда-нибудь станет вторым Рихтером, переполняют эмоции… Вон они, стоят за кулисами и теребят в руках платочки – от волнения руки потеют… Хорошо, что есть рядом самый нужный в эти мгновенья человек – учитель. Только он может правильно настроить своего воспитанника и вселить в него уверенность.

 

Удивительно наблюдать, как столь мощным громоздким инструментом в буквальном смысле управляет ребенок. Одним ребятам по 13-14 лет, другим 10-11, самые младшие – семилетки-первоклассники. И в таком возрасте они уже становятся настоящими творцами искусства, словно бы во второй раз создавая произведение, однажды написанное композитором.

 

Вот Полина Лещина исполняет «Романс» Майкапара, танцуют по клавишам пальчики Александра Мнацаканяна под «Сицилиану» Форе, поет рояль под «Романс» Рубинштейна в исполнении Мадины Тамбиевой…

 

Признаться, общий уровень игры юных исполнителей удивил всех: настолько вживались пианисты в льющиеся звуки, настолько точны и сложны были технические приемы, настолько серьезны были исполняемые произведения.

 

Жюри совещалось больше получаса, пока ребята стояли и кусали губы в ожидании их вердикта.

 

Наконец, долгожданное объявление результатов… Среди участников младшей возрастной группы гран-при завоевал Фёдор Сизёненко, ученик ДМШ №1 (класс преподавателя Л.Д. Тихомировой), первое место разделили Мария Гурчинская (ДШИ, преп. Л.И. Даниелян), Анна Гусева (ДМШ №4, преп. Т.В. Котаева) и Дмитрий Кукушкин (ДМШ №2, преп. М.А. Белова). В средней группе лауреатами первой степени также стали трое участников: Ольга Шретер (ДМШ №4, преп. Т.В. Котаева), Мадина Тамбиева (ДШИ, преп. Н.В. Кисилевич) и Дарья Ковалевская (ДШИ, преп. Н.Г. Примакова). Гран-при в старшей возрастной группе завоевала Мария Березовская (ДМШ №1, преп. А.М. Руднева), первое место заняли Виктория Инячко (ДМШ №2, преп. Т.К. Самарджиди) и Александра Штепина (ДШИ, преп. Р.А. Бандурина). В номинации «Ансамбли» три фортепианных дуэта разделили между собой третье место.

 

Каждый участник конкурса получил эксклюзивную грамоту и памятную статуэтку; преподавателям вручались благодарности за активную творческую деятельность.

 

Если атмосфера конкурса была наполнена волнением и напряжением, то награждение без следа рассеяло смятение, и на детских лицах засияли улыбки.

 

Но дарить радость воспитанникам музыкальных школ города далеко не единственная задача Детской школы искусств. Она всегда неравнодушна к чужим бедам и несчастьям и старается помочь в сложной ситуации, особенно когда дело касается детей.

 

Уже не раз ставропольские СМИ писали и говорили о трехлетней Маше Задорожной, которой врачи поставили страшный диагноз: «злокачественная глиома правой половины продолговатого мозга». Лечение этого тяжелейшего заболевания требует значительных финансовых затрат, поэтому родные и близкие Машеньки просят о материальной поддержке. По завершении конкурса юных пианистов все желающие могли внести благотворительное пожертвование в помощь этой маленькой девочке, чтобы подарить ей интересную, яркую и активную жизнь – такую, какой должна быть жизнь каждого ребенка.

 

Благодаря пожертвованиям школа искусств собрала немалую сумму, которая уже переведена на банковский счет родителей Маши.

 

Люди искусства не могут жить без сострадания. Ведь исполняя даже небольшое произведение, музыканты переживают с ним целую жизнь, каждый раз рождаясь с первой сыгранной нотой и умирая вместе с последним отзвучавшим обертоном… Пусть эта способность к сопереживанию, которой научились юные музыканты благодаря своим педагогам, останется с ними на протяжение всей жизни.

 

18 фев 2013
Яндекс.Метрика Создание сайта Артёмов Антон